Порядок создания и деятельности школьной службы примирения в МОУ СОШ с. Покровская Арчада (от 21.03.2025г.)

«Утверждаю»
Принято
на
педагогическом
совете
Муниципального
общеобразовательного
Директор
Муниципального
учреждения средней общеобразовательной
общеобразовательного учреждения средней
школы с. Покровская Арчада Каменского
общеобразовательной школы с. Покровская
района Протокол № 6 от 21 марта 2025 года
Арчада Каменского района

________________________ Т. В. Булгакова

Приказ № 63 от 21. 03. 2025 года

Порядок
создания и деятельности школьной службы примирения в
Муниципальном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе с. Покровская Арчада
Каменского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания и деятельности школьной службы
примирения в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе с. Покровская Арчада Каменского района (далее –
Порядок и Учреждение), определяет цели, задачи, правила создания и деятельности
Школьной службы примирения (далее – ШСП).
1.2. ШСП действуют на основании законодательства Российской Федерации,
Стандартов восстановительной медиации, настоящего Порядка.
2. Основные понятия
2.1. ШСП – это оформленное объединение ведущих восстановительных
программ, которое проводит восстановительные программы в Учреждении, а также
осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях
профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения
и правонарушений несовершеннолетних в Учреждении.
2.2. Восстановительный подход – использование в профилактической работе
с участниками образовательных отношений, в том числе при разрешении споров и
конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных
на восстановление отношений между конфликтующими сторонами, доверия,
материального
и
морального
ущерба.
Базовой
единицей
реализации
восстановительного подхода является личная встреча всех заинтересованных сторон
для конструктивного решения конфликтной ситуации.
2.3. Восстановительные программы – формы реализации восстановительного
подхода.
2.4. Ведущий восстановительной программы – взрослый-волонтер или
обучающийся-волонтер ШСП, прошедший необходимое обучение по проведению
1

восстановительных программ и проводящий восстановительные программы.
2.5. Взрослый-волонтер ШСП – взрослый участник образовательных
отношений, прошедший специальную подготовку в качестве ведущего
восстановительных программ и вошедший в команду ШСП.
2.6. Обучающийся-волонтер ШСП – обучающийся Учреждения, прошедший
специальную подготовку в качестве ведущего восстановительных программ и
вошедший в команду ШСП.
2.7. Куратор ШСП – назначенный приказом директора Учреждения
педагогический работник, прошедший специальное обучение по организации и
проведению восстановительных программ и осуществляющий руководство ШСП.
2.8. Стороны конфликта в ШСП – участники конфликтной ситуации,
которые признают своё участие в ней и имеют право на участие в восстановительной
программе.
2.9. Примирительный договор в ШСП – письменное соглашение сторон
конфликта, в котором фиксируются достигнутые результаты восстановительной
программы.
2.10. Конфликтная
ситуация
–
противоречия,
связанные
с
жизнедеятельностью участников образовательных отношений как субъектов
социального взаимодействия, создающие предмет для противоборства этих субъектов
(разногласия, недопонимания, конфликты, споры).
3. Цели и задачи ШСП
3.1. Целью деятельности ШСП является внедрение восстановительного
подхода, направленного на профилактику конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений, деструктивного поведения и правонарушений
несовершеннолетних, формирования безопасной образовательной среды в
Учреждении.
3.2. Задачами ШСП являются:
3.2.1. Организация деятельности ШСП на основе принципов проведения
восстановительных программ.
3.2.2. Проведение
восстановительных
программ
для
участников
образовательных отношений, находящихся в конфликтных ситуациях.
3.2.3. Проведение профилактической работы, направленной на обучение
обучающихся и других участников образовательных отношений методам
урегулирования конфликтных ситуаций.
3.2.4. Организация просветительских мероприятий и информирование
участников образовательных отношений о принципах восстановительного подхода к
разрешению конфликтных ситуаций.
3.2.5. Профилактика и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций
и противоправных действий в образовательной среде.
4. Порядок создания ШСП
4.1. ШСП создается на основании решения органов управления Учреждения.
4.2. В целях организации работы ШСП приказом руководителя Учреждения
утверждаются:
4.2.1. Положение о ШСП, которое согласовывается с педагогическим советом
Учреждения.
2

4.2.2. Состав ШСП, в который входят куратор ШСП и волонтеры ШСП на
основании их личных заявлений, в том числе:
обучающиеся Учреждения (обучающиеся – волонтеры), на основании
личных заявлений и с согласия их родителей (законных представителей);
педагогические работники Учреждения (взрослые – волонтеры);
родители (законные представители) обучающихся по согласованию с
администрацией Учреждения (взрослые – волонтеры).
4.2.3. План работы ШСП.
4.2.4. Журнал учета обращений в ШСП.
4.2.5. Журнал регистрации проведенных восстановительных программ в рамках
деятельности ШСП.
5. Порядок деятельности ШСП
5.1. В рамках своей деятельности ШСП:
5.1.1. Получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов,
обучающихся, администрации Учреждения, членов ШСП, родителей (законных
представителей) обучающихся.
5.1.2. Самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности
проведения восстановительной программы в каждом конкретном случае:
определяет формы организации восстановительного процесса и выбирает
ведущего восстановительной программы;
организует и проводит восстановительную программу, итогом которой
должен стать примирительный договор;
анализирует результаты восстановительной программы, степень
выполнения примирительного договора;
проводит
просветительские,
профилактические
мероприятия,
направленные на формирование у участников образовательных отношений
конструктивных моделей поведения, навыков урегулирования конфликтных ситуаций
и реагирования на правонарушения.
6. Результат работы ШСП
6.1. Результатом деятельности ШСП являются:
организация системной работы в Учреждении, направленной на развитие
восстановительной культуры взаимоотношений, а также безопасной и дружелюбной
образовательной среды;
распространение среди участников образовательных отношений
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
повышение эффективности профилактической и коррекционной работы
в Учреждении, направленной на снижение проявления асоциального поведения
обучающихся.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».