«Утверждаю»
Принято
на
педагогическом
совете
Муниципального
общеобразовательного
Директор
Муниципального
учреждения средней общеобразовательной
общеобразовательного учреждения средней
школы с. Покровская Арчада Каменского
общеобразовательной школы с. Покровская
района Протокол № 6 от 21 марта 2025 года
Арчада Каменского района
________________________ Т. В. Булгакова
Приказ № 63 от 21. 03. 2025 года
Порядок
создания и деятельности школьной службы примирения в
Муниципальном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе с. Покровская Арчада
Каменского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания и деятельности школьной службы
примирения в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе с. Покровская Арчада Каменского района (далее –
Порядок и Учреждение), определяет цели, задачи, правила создания и деятельности
Школьной службы примирения (далее – ШСП).
1.2. ШСП действуют на основании законодательства Российской Федерации,
Стандартов восстановительной медиации, настоящего Порядка.
2. Основные понятия
2.1. ШСП – это оформленное объединение ведущих восстановительных
программ, которое проводит восстановительные программы в Учреждении, а также
осуществляет иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях
профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения
и правонарушений несовершеннолетних в Учреждении.
2.2. Восстановительный подход – использование в профилактической работе
с участниками образовательных отношений, в том числе при разрешении споров и
конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных
на восстановление отношений между конфликтующими сторонами, доверия,
материального
и
морального
ущерба.
Базовой
единицей
реализации
восстановительного подхода является личная встреча всех заинтересованных сторон
для конструктивного решения конфликтной ситуации.
2.3. Восстановительные программы – формы реализации восстановительного
подхода.
2.4. Ведущий восстановительной программы – взрослый-волонтер или
обучающийся-волонтер ШСП, прошедший необходимое обучение по проведению
1
восстановительных программ и проводящий восстановительные программы.
2.5. Взрослый-волонтер ШСП – взрослый участник образовательных
отношений, прошедший специальную подготовку в качестве ведущего
восстановительных программ и вошедший в команду ШСП.
2.6. Обучающийся-волонтер ШСП – обучающийся Учреждения, прошедший
специальную подготовку в качестве ведущего восстановительных программ и
вошедший в команду ШСП.
2.7. Куратор ШСП – назначенный приказом директора Учреждения
педагогический работник, прошедший специальное обучение по организации и
проведению восстановительных программ и осуществляющий руководство ШСП.
2.8. Стороны конфликта в ШСП – участники конфликтной ситуации,
которые признают своё участие в ней и имеют право на участие в восстановительной
программе.
2.9. Примирительный договор в ШСП – письменное соглашение сторон
конфликта, в котором фиксируются достигнутые результаты восстановительной
программы.
2.10. Конфликтная
ситуация
–
противоречия,
связанные
с
жизнедеятельностью участников образовательных отношений как субъектов
социального взаимодействия, создающие предмет для противоборства этих субъектов
(разногласия, недопонимания, конфликты, споры).
3. Цели и задачи ШСП
3.1. Целью деятельности ШСП является внедрение восстановительного
подхода, направленного на профилактику конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений, деструктивного поведения и правонарушений
несовершеннолетних, формирования безопасной образовательной среды в
Учреждении.
3.2. Задачами ШСП являются:
3.2.1. Организация деятельности ШСП на основе принципов проведения
восстановительных программ.
3.2.2. Проведение
восстановительных
программ
для
участников
образовательных отношений, находящихся в конфликтных ситуациях.
3.2.3. Проведение профилактической работы, направленной на обучение
обучающихся и других участников образовательных отношений методам
урегулирования конфликтных ситуаций.
3.2.4. Организация просветительских мероприятий и информирование
участников образовательных отношений о принципах восстановительного подхода к
разрешению конфликтных ситуаций.
3.2.5. Профилактика и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций
и противоправных действий в образовательной среде.
4. Порядок создания ШСП
4.1. ШСП создается на основании решения органов управления Учреждения.
4.2. В целях организации работы ШСП приказом руководителя Учреждения
утверждаются:
4.2.1. Положение о ШСП, которое согласовывается с педагогическим советом
Учреждения.
2
4.2.2. Состав ШСП, в который входят куратор ШСП и волонтеры ШСП на
основании их личных заявлений, в том числе:
обучающиеся Учреждения (обучающиеся – волонтеры), на основании
личных заявлений и с согласия их родителей (законных представителей);
педагогические работники Учреждения (взрослые – волонтеры);
родители (законные представители) обучающихся по согласованию с
администрацией Учреждения (взрослые – волонтеры).
4.2.3. План работы ШСП.
4.2.4. Журнал учета обращений в ШСП.
4.2.5. Журнал регистрации проведенных восстановительных программ в рамках
деятельности ШСП.
5. Порядок деятельности ШСП
5.1. В рамках своей деятельности ШСП:
5.1.1. Получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов,
обучающихся, администрации Учреждения, членов ШСП, родителей (законных
представителей) обучающихся.
5.1.2. Самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности
проведения восстановительной программы в каждом конкретном случае:
определяет формы организации восстановительного процесса и выбирает
ведущего восстановительной программы;
организует и проводит восстановительную программу, итогом которой
должен стать примирительный договор;
анализирует результаты восстановительной программы, степень
выполнения примирительного договора;
проводит
просветительские,
профилактические
мероприятия,
направленные на формирование у участников образовательных отношений
конструктивных моделей поведения, навыков урегулирования конфликтных ситуаций
и реагирования на правонарушения.
6. Результат работы ШСП
6.1. Результатом деятельности ШСП являются:
организация системной работы в Учреждении, направленной на развитие
восстановительной культуры взаимоотношений, а также безопасной и дружелюбной
образовательной среды;
распространение среди участников образовательных отношений
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
повышение эффективности профилактической и коррекционной работы
в Учреждении, направленной на снижение проявления асоциального поведения
обучающихся.
3