Анализ результатов
мониторинга по технологии
С.В. Климина по оценке личностных результатов
воспитания в МОУСОШ с. Покровская Арчада по
направлениям ниже нормы
2023
На основании приказа Министерства образования Пензенской области
№ 16-151 от 18.08.2023 «О внедрении в общеобразовательных организациях
Пензенской области технологии «Применение объективной оценки
личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной
работы» в октябре 2023 г.
проведен мониторинг личностных результатов воспитания обучающихся.
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках Технологии:
трудовое (включая профориентационное), патриотическое, экологическое.
В МОУ СОШ с. Покровская Арчада 2023 году 18 (группа А) и 20
октября (группа Б) проведен мониторинг личностных результатов
воспитания. В мониторинге приняли участие 16 обучающихся 8-10 классов.
Направление воспитания/критерии
Патриотическое воспитание
2.1. Сформированность внутриличностных основ
для развития эмоционально-чувственного
неприятия проявлений неуважительного
отношения к ценностям своей и других культур
ГруппаА
≥ 65 %
35,5
41,0
24 %
70,3
64,5
нет
55,2
46
12 %
71,40
60,67
11 %
49,50
57,33
12 %
54,17%
49,33 %
нет
Общегражданское:
2.2. Настроенность на общение и совместную ≥ 76 %
деятельность с другими людьми
3.2.
Сформированность
уважительного ≥ 67 %
эмоционально окрашенного отношения к правам и
свободам других людей (в соответствии с
принципами гуманизма и нормами законов)
Трудовое (включая профориентационое)
3.1. Развитость способности самостоятельно 76%эффективно действовать в условиях постоянного 95,8%
обновления социальных и технологических
реальностей
4.1. Развитость основных умений и навыков
≥ 75 %
конструктивного взаимодействия, сотрудничества
со взрослым сообществом и сверстниками в
социально значимых и трудовых аспектах
деятельности
9.1. Настроенность на принятие самостоятельных ≥ 60 %
решений – внутриличностная основа развития
способностей
к
самоорганизации
своей
деятельности
Группа
Б
Расхождение
больше 10 %
Норма
Эстетическое:
5.1. Выраженность ценностных ориентаций, ≥ 73 %
необходимых для развития чувства прекрасного,
восприятия и понимания произведений искусства
5.2. Готовность (сформированность установок и от 67,5 %
по 93,75
умений) к активному творчеству
63,8
54,0
14 %
53,3
59,0
нет
%
Экологическое воспитание
6.2. Способность разумно ограничивать свои
≥ 65 %
58,60
54,17
потребности, исходя из представления о
последствиях для природы деятельности человека
Исследовательское (связанное с освоением ценностей научного познания):
7.1. Интерес к новизне в получаемой информации ≥ 70 %
35,2
26,8
и переживаемых событиях
7.2. Умение самостоятельно пользоваться ≥ 75 %
73,0
65,5
различными средствами и способами получения
информации, значимой для целей своего
личностного совершенствования
Здоровьесберегающее:
8.1. Подтверждаемое на практике стремление ≥ 65 %
42,4
23
поддерживать и совершенствовать культуру тела,
свою физическую развитость
нет
40 %
нет
30 %
Анализ результатов мониторинга
по технологии С.В. Климина по оценке личностных результатов
воспитания в МОУСОШ с. Покровская Арчада
по направлениям в норме
2023
Направление воспитания/критерии
Норма
ГруппаА
Группа
Б
Расхождение
больше 10 %
Духовно-нравственное:
1.1. Способность к сочувствию по отношению к
окружающим
1.2. Проявляемая в поведении готовность
взаимодействовать с окружающими людьми в
соответствии с морально-этическими нормами и
правилами, принятыми в обществе
Трудовое (включая профориентационое):
4.2. Развитость стремления к добросовестности
конкуренции на основе приложения своего труда в
различных видах деятельности
14. Готовность (сформированность установок и
умений) к преодолению трудностей в своих делах
и занятиях на основе волевого усилия
Экологическое воспитание
6.1. Способность оценивать (в том числе – на
практике) возможные последствия деятельности
человека для окружающей среды
≥ 68 %
93,2
79,17
от 73,5
% по 95
%
80,7
67,5
≥ 67 %
71,00%
61,83
66, 65
%83,3 %
77
74
≥ 55 %
48,90
58,83
18 %
Здоровьесберегающее:
8.2. Развитость умения поддерживать свою
работоспособность
в
осуществляемой
деятельности
≥ 34 %
42,4
54,17
14%
Вывод:
В результате диагностики за 2023 год можно сделать вывод о том, что необходимо
работать по критериям патриотического, общегражданского, эстетического,
экологического, исследовательского и здоровьесберегающего направлениям воспитания.
Хорошие показатели были получены по критериям духовно-нравственного,
некоторым критериям трудового показателям воспитания.
В связи с этим в планирование воспитательной работы необходимо внести
изменения с целью развития личностных качеств обучающихся по критериям
патриотического, общегражданского, эстетического, экологического, исследовательского
и здоровьесберегающего направлениям.
Направление «Трудовое воспитание»
Показатели (критерии) оценки Формы работы
достигаемых
измеримых
личностных
результатов
Воспитательные задачи
По характеристике
«Развитость способности
самостоятельно
эффективно действовать в
условиях
постоянного
обновления социальных и
технологических
реальностей»(критерию
оценивания)
формирование
а)
представлений
о
различных
видах
социальной (в том числе
трудовой) деятельности
б)
положительного
отношения
к
труду,
высоких
социальных
мотивов трудовой (втом
в)
развитие
познавательного интереса
к знаниям, стремления
применять
знания на
практике.
По характеристике
«Развитость
основных
умений
и
навыков
конструктивного
взаимодействия,
сотрудничества
со
взрослым сообществом и
сверстниками в социально
значимых и трудовых
по задаче:
а) Акция « Чистая
территория»
Классы
Сроки
проведения
3-11
8-11
Проект
в течение
года
Ответственные
Советник по
воспитательной
работе,
классные
руководители
п
5-11
«Школьная
Классные
руководители
клумба»,
6-11
«Школьная
теплица»
б)Внеурочная
деятельность
числе
по программам
профориентации
«Россия- мои
горизонты»
по задаче:
а)Участие
в
проекте
«Промышленный
туризм»(экскурсии,
участие в мастерклассах
на
промышленных
предприятиях)
профессиональной)деятельности, потребности кп
8-11
1-11
декабрь
март
в течение
Классные
руководители
Куратор
Движения
первых
Классные
руководители
аспектах
деятельности»
(критерию
оценивания)
формирование
а)
представлений
о
нормах
и
правилах
поведения,
взаимоотношения между
представителями
различных
возрастных
групп,
навыков
коллективной работы
б)
эмоциональночувственного неприятия
нарушений данных норм;
в) готовности (установки
и умения) действовать в
соответствии с таким
неприятием
а) школьная акция
по
сбору
макулатуры
1-11
а)
общешкольные
субботники
1-11
а)б),в) дежурство в
классных
кабинетах
1-11
а)б)в) уборка по
пятницам(трудовое).
года
Направление «Патриотическое»
По характеристике
«Сформированность
внутриличностных основ
для
развития
эмоциональночувственного неприятия
проявлений
неуважительного
отношения к ценностям
своей и других культур»
(критерию
оценивания)
формирование
а)
внутриличностных
основ
на
примере
уважительного
отношения к ценностям
своей культуры
б)
патриотического
восприятия
духовного
наследия и ценностей
своей и других культур
в)
Разговоры
о
важном
Классные
часы,
посвящённые
Международному
дню памяти жертв
фашизма
Классные
часы,
посвящённые Дню
«белых журавлей»
в честь солдат,
павших на полях
сражений
Урок
мужества
«Героями
не
рождаются,
героями
становятся»
ко
Дню
Героев
Отечества
Час
мужества:
День памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг за
пределами
Отечества
Единый урок «Без
срока давности»,
посвящённый Дню
памяти о геноциде
советского народа
нацистами и их
пособниками
в
годы ВОВ
5-9
в течение
года
08.09
5-9
22.10
1-11
1-11
09.12
5-11
14.02.
1-11
19.04
Классные
руководители
Митинг,
посвящённый 79-й
годовщине Победы
в ВОВ
1-11
09.05
Направление «Здоровьесберегающее»
По характеристике
«Подтверждаемое
на
практике
стремление
поддерживать
и
совершенствовать
культуру
тела,
свою
физическую развитость»
(критерию
оценивания)
развитие
а)
представлений о
здоровом образе
жизни,сбалансированный
режим дня,
регулярная физическая
активность
по задаче а)
1)
организация
ежедневной зарядки 8-11
2) конкурс стенгазет
«Мы за здоровый
образ жизни»
по задаче б)
1) акция «Сурский
край
–
без
наркотиков»
1-11
2) День Здоровья
по задаче в)
1-11
1) внеурочные
б)неприятия
вредных занятия
привычек,
по
привычек и понимания их физической
1-11
последствий;
культуре
в) готовность действовать 2) игровые эстафеты
в соответствии
3) соревнования
1-11
с этим неприятием
«Всероссийские
президентские
игры»
3) сдача норм ГТО
декабрь
март
в течение
года
Советник по
воспитательной
работе,
классные
руководители
Классные
руководители
Учитель
физической
культуры
п