План мероприятий (Дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объекту и предоставляемым на нём услуг_16.11.2023г.

«Утверждаю»
Директор
Муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Покровская
Арчада Каменского района
________________________ Т. В. Булгакова

Приказ от 16.11.2023 года № 300

План мероприятий («Дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к
объекту и предоставляемым на нем услугам

1

Оглавление
I. Общие положения .......................................................................................................... 2
2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения показателей доступности для
инвалидов школы и услуг в МОУ СОШ с. Покровская Арчада (далее «Школа»), а
также сроки их достижения на период 2023-2028 г.г.................................................... 5

I. Общие положения
1. План мероприятий («дорожная карта») направлен на обеспечение условий по
повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту МОУ СОШ
с.Покровская Арчада (далее - объект) и предоставляемым на нем услугам (далееуслуги) в сфере образования. План разработан с учетом требований приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №
1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи». Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого
человека на образование «создаются необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно
указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования
подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов;
- использование специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из
основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных
видах профессиональной и социальной деятельности.
2. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых
возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем
услугам в сфере образования, в том числе:
-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;
2

-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в
сфере образования;
-полноценная интеграция инвалидов в общество.
3. «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
определяются:
- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
4. Целями реализации «дорожной карты» являются:
- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп
населения равных возможностей доступа к объекту МОУ СОШ с. Покровская Арчада
и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в
пределах полномочий;
- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для
инвалидов объекта и услуг;
- оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в
доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов,
предоставляемых на нем услуг;
5. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень
мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей
доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов
объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных
решений на новое строительство или реконструкцию объекта.
6. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для
решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного
доступа к объекту и услугам:
- адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для
обеспечения доступа инвалидов к объекту и услугам;
- отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и
источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения
инвалидами услуг наравне с другими лицами;
- наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших
инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их
доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих
необходимыми для этого знаниями и навыками;
- отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных
инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок
действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров,
мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному
повышению значений показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом
имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в
преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как: - принятие МОУ
3

СОШ с. Покровская Арчада нормативных правовых документов, обеспечивающих
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий
доступности объекта и услуг для инвалидов;
- организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам; - расширение
перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями,
через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
7. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности
объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей
услуги в сфере образования;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп
населения к объекту и предоставляемым услугам, согласно запланированным
показателям Плана мероприятий («дорожной карты») МОУ СОШ с. Покровская
Арчада. Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для
устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и
качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть
социальную разобщенность.
Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2023–2028 годы.
Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2028 году значение
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

4

2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения показателей доступности для инвалидов школы и
услуг в МОУ СОШ с. Покровская Арчада, а также сроки их достижения на период 2023-2028 г.г.
№
п/п

Наименование мероприятия

Локальный акт или иной
документ,которым
предусмотрено проведение
мероприятия

Ответственные
исполнители

Сроки
реализаци
и

Планируемые результаты влияния
мероприятия на повышение
значенияпоказателя доступности
дляинвалида Школы и услуг

_______
2023

Принятие локального акта
Школы и «дорожной карты» в
сфере обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов и других
маломобильных групп
населения в Школу в
соответствии с положением
Конвенции о правах инвалидов

ежекварт
ально

Проведение
заседаний,
мониторинг
реализации
работы
по
созданию доступной
среды

1. 1. Совершенствование нормативной базы
1.1

1.2.

Разработка и принятие
локальных актов и иных
документов в связи с
реализацией положений
Конвенции о правах
инвалидов и Федерального
закона от 01.12.2014 года «№
419-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по
вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с
ратификацией Конвенции о
правах инвалидов»
Организация работы
администрации Школы по
мониторингу исполнения плана
мероприятий («дорожной
карты») «Повышение
показателей доступности
объекта и услуг для инвалидов
в МОУ СОШ с. Покровская

Приказ № _____ от ___
2023 года «Об
утверждении плана
мероприятий
(«дорожная карта») по
повышению показателей
доступности объекта и
услуг для инвалидов
в МОУ СОШ с.
Покровская Арчада

директор

Дорожная
карта
по
повышению показателей
администрация
доступности Школы и
услуг для инвалидов

5

1.3.

2.1.

Арчада»
Проведение совещаний,
Дорожная
карта
по
Проведение мероприятий не
семинаров, «круглых
повышению показателей
реже 2 раз в год, мониторинг
столов», мероприятий по
администрация
ежегодно
доступности Школы и
реализации работы по
проблемам инвалидов и
услуг для инвалидов
созданию доступной среды
инвалидности
2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов Школы и услуг
Включение
в
смету
расходов на 2023-2028 годы
Обеспечение требований
финансовых средств на
доступности для инвалидов
проведение реконструкции
Предоставление
услуг
Школы и услуг после ее
с
целью
обеспечения администрац
2023населению, соответствующих
реконструкции и модернизации
беспрепятственного доступа ия
2028
требованиям
доступности
(текущий ремонт)
инвалидов
и
других
Школы для инвалидов
маломобильных
групп
населения в школу

Обеспечение доступа
инвалидов до реконструкции к
учебному процессу:
 дистанционному
предоставлению услуг
 предоставлению услуги по
месту жительства инвалида

2.2.

2.3.

Обеспечение требований по
созданию условий для
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможности их
самостоятельного
передвижения по зданию

Дорожная
карта
по
повышению
показателей администрац
доступности Школы
и ия
услуг для инвалидов

Дорожная
карта
по
повышению
показателей администрац
доступности школы и услуг ия
для инвалидов
6

20232028

Обеспечение доступа
инвалидов к предоставлению
услуг через дистанционное
обучение, либо услуг по месту
проживания инвалидов (при
отсутствии медицинских
противопоказаний)

20232028

Обеспечение условий
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
самостоятельного их
передвижения по зданию и
(при необходимости) – по

(территории)

территории объекта

Использование пандусных
Обеспечение
съездов между входной группой
Дорожная
карта
по
беспрепятственного
доступа
и пришкольной территорией
повышению
показателей
2023маломобильных
групп
для обеспечения
доступности Школы
и
2028
населения в Школу и на
беспрепятственного доступа
услуг для инвалидов
пришкольную
маломобильных групп
территорию
населения
3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию услуг в Школе
3.1. Организация работы по
обеспечению сопровождения
Дорожная
карта
по
инвалидов, имеющих стойкие
Обеспечение сопровождения
повышению
показателей
расстройства функции зрения и
инвалидов, имеющих:
доступности Школы и услуг
нарушения опорно2023- стойкие расстройства
для инвалидов, изменение
директор
двигательного аппарата
2028
функции зрения
штатного
расписания
самостоятельного
- нарушения опорно(введение
должности
передвижения и оказания им
двигательного аппарата
тьютора)
помощи при предоставлении
услуг
3.2. Обеспечение требований по
Дорожная
карта
по
Предоставление услуги
дублированию необходимой
повышению
показателей
населению с обеспечением
дляинвалидов звуковой и
доступности Школы и услуг
требований по дублированию
зрительной информации, а
для инвалидов, включение в
необходимой для инвалидов
2023также надписей, знаков и иной
смету расходов на 2017-2021
директор
звуковой и зрительной
2028
текстовой и графической
годы
информации, а также надписей,
информации знаками,
финансовых
средств
на
знаков и иной текстовой и
выполненными рельефноприобретение специальных
графической информации
точечным шрифтом Брайля и на текстовых и
знаками, выполненными
2.4.

7

3.3.

3.4.

3.6.

3.7.

3.8.

контрастном фоне в Школы

графических указателей

Инструктирование
или
обучение
сотрудников,
предоставляющих
услуги
населению
по
вопросам,
связанным с обеспечением
доступности для инвалидов
Школы и услуг

Дорожная
карта
по
повышению
показателей
доступности Школы и услуг
для инвалидов

Дорожная
карта
по
повышению
показателей
доступности Школы и услуг
для инвалидов, должностные
инструкции, приказы по
Школе
Дорожная
карта
по
Предоставление
детямповышению
показателей
инвалидам основного общего
доступности Школы и услуг
образования на дому, в том
для инвалидов, приказы по
числе индивидуально
Школе
Дорожная
карта
по
Предоставление детямповышению
показателей
инвалидам образования по
доступности школы и услуг
адаптированным основным
для
инвалидов,
общеобразовательным
адаптированная
основная
программам в школе
общеобразовательная
программа
Обучение детей-инвалидов
Дорожная карта по повышению
показателей
доступности
совместно с другими
Принятие локальных актов, в
соответствии с которыми на
сотрудников
возлагается
оказание инвалидам помощи
при предоставлении им услуг

8

заместитель
директора
по УВР

20232028

рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
в Школы
Увеличение числа
сотрудников, прошедших
инструктирование или
обучение по предоставлению
услуг населению по вопросам,
связанным с обеспечением
доступности для инвалидов
Школы и услуг

директор

20232028

Увеличение числа
сотрудников, на которых
возлагается оказание
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг

директор

20232028

Наличие числа детейинвалидов, получающих
основное общее образование на
дому

заместитель
директора
по УВР

20232028

Наличие числа детейинвалидов, получающих
образование по
адаптированным основным
общеобразовательным
программам в школе

заместитель
директора

20232028

Наличие
инвалидов,

числа
детейобучающихся

обучающимися (в инклюзивных школы и услуг для инвалидов,
адаптированная
основная
условиях) в школе.

по УВР

совместно
с
другими
обучающимися
(в
инклюзивных
условиях)
в
школе

общеобразовательная
программа

3.9.

Дорожная
карта
по
Пополнение библиотечного
повышению
показателей
фонда, приобретение учебников доступности школы и услуг
специальных форматов для
для
инвалидов, библиотекарь
инвалидов по зрению (при
адаптированная
основная
необходимости)
общеобразовательная
программа

20232028

Увеличение библиотечного
фонда и учебников
специальных форматов для
инвалидов по зрению (при
необходимости)

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты»

№ п/п

1.
1.1.
1.2.

1.3.
1.4

Ожидаемые результаты повышения
значений показателей доступности
объектов и услуг (годы) и мониторинг
2023
2024
2025
2026
2027
Территория, прилегающая к зданию (участок):
Наименование
показателей доступности для инвалидов

наличие асфальтового покрытия

Должностное лицо,
ответственное за
достижение
запланированных
показателей
доступности
объектов и услуг

директор

установка поручней с двух сторон
лестничного прохода наружной
лестницы с учетом технических
требований к опорным стационарным
устройствам по ГОСТ Р51261

Примечания

при наличии
финансирования
при наличии
финансирования

директор

оборудование наружной лестницы
пандусом
дополнительное освещение

директор
директор
9

при наличии
финансирования
при наличии

финансирования
2.
2.1.

3.
3.1.

3.2.

3.3.

4.
4.1.

5.
5.1.
6.
6.1.

Вход в здание:
ручки двери окрасить в отличные от
дверного полотна контрастные цвета

завхоз

Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации):
установка перил со второй стороны с
учетом технических требований к
опорным стационарным устройствам
по ГОСТ Р51261
покраска лестничных маршей и
площадок в соответствии с
Техническим Регламентом
покраска зон «возможной опасности»
контрастной цвету окружающего
пространства краской для разметки
Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
организация помощи
сопровождающего при обслуживании
с перемещением по маршруту
Санитарно-гигиенические помещения
организация альтернативной формы
обслуживания – сопровождение
Система информации на объекте
акустические средства: организация
альтернативной формы обслуживания
– сопровождение

10

директор

при наличии
финансирования
при наличии
финансирования

завхоз

при наличии
финансирования

завхоз

при наличии
финансирования

директор

при наличии
финансирования

директор

директор

при наличии
финансирования
при наличии
финансирования

Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися
Количество
воспитывающихся в
инклюзивных условиях /
(%)

Количество инвалидов,
обучающихся по
адаптированным
общеобразовательным
программам от общего
числа обучающихся
инвалидов/ (%)

Количество инвалидов,
получающих
образование
на дому, от
общего числа
обучающихся инвалидов
/ (%)

Численность
педагогических
работников, прошедших
обучение по работе с
инвалидами, от общего
числа педагогических
работников / (%)

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

11

Численность
подготовленных для
работы с инвалидами
помощников,
посредников в расчете на
определенное количество
(10 чел.) обучающихся
инвалидов

Удельный вес
приспособленных для
обучения инвалидов
помещений от общего
числа помещений в
школе / (%)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».