Положение о классном руководстве МОУ СОШ с. Покровская Арячада Каменского района

1
Принято
на
педагогическом
совете
«Утверждаю»
Муниципального
общеобразовательного
Муниципального
учреждения
средней
общеобразовательной Директор
школы с. Покровская Арчада Каменского района общеобразовательного учреждения средней
Протокол № 10 от 28 марта 2023 года
общеобразовательной школы с. Покровская
Арчада Каменского района
________________________ Т. В. Булгакова

Приказ № 86 от 28. 03. 2023 года

Положение о классном руководстве
Муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Покровская Арчада
Каменского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве Муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.
Покровская Арчада Каменского района (далее – Учреждение и Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями),
Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях от 12 мая 2020 года,
определяет цели, задачи и функции классных руководителей, Федеральным законом
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 24 июня 1999
года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних»
(с
последующими
изменениями),
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с последующими
изменениями), Методическими рекомендациями об осуществлении функций
классного
руководителя
педагогическими
работниками
государственных
общеобразовательных
учреждений
субъектов
Российской
Федерации
и
муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденными приказом
Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21, , а также Уставом
Учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Положение обозначает цели и задачи классного руководителя, определяет его
функции, права, обязанности и ответственность, регламентирует организацию

2
деятельности классного руководителя, ведение им документации, устанавливает
взаимоотношения по должности и определяет критерии оценки его работы и
механизмы стимулирования классных руководителей.
1.3. Деятельность учителя, осуществляющего функции классного руководителя, –
целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе
программы воспитания (как части образовательной программы для каждого уровня
образования) и «направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства» (ч. 2 ст. 2 № 273-ФЗ).
1.4. Учитель, осуществляющий функции классного руководителя, назначается из
числа учителей, выразивших согласие с назначением на должность, и освобождается
от должности директором Учреждения. На период отпуска и временной
нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены
на учителя, работающего в данном классе и не имеющего классного руководства. (В
соответствии с п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 года №
536, классное руководство является дополнительным видом работ, непосредственно
связанных с образовательной деятельностью, которое выполняется педагогическим
работником с его письменного согласия, на условиях дополнительной оплаты).
1.5.
Учитель,
осуществляющий
функции
классного
руководителя,
непосредственно подчиняется директору и/или заместителю директора по учебновоспитательной работе.
1.6. На должность учителя, осуществляющего функции классного руководителя,
назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и
педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной
организации без предъявления требований к стажу работы.
1.7. На должность учителя, осуществляющего функции классного руководителя, в
соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую
помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной
безопасности. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой
тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую

3
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица,
уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть
допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к
педагогической деятельности;
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.
1.8. Учитель, осуществляющий функции классного руководителя, должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения
педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- школьную гигиену;
- методику преподавания предмета;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- методику воспитательной работы;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных
помещений к ним;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основы научной организации труда;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями),
коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

4
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики,
физиологии детей и подростков;
- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального
психотренинга;
- особенности воспитательной системы.
1.9. Учителю, осуществляющему функции классного руководителя, запрещается:
- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном
Учреждении, если это приводит к конфликту интересов учителя, осуществляющего
функции классного руководителя;
- использовать образовательную деятельность для политической агитации,
принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных
убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной
или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии,
в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а
также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции
Российской Федерации.
1.10. Свою деятельность учитель, осуществляющий функции классного
руководителя, осуществляет в тесном контакте с администрацией Учреждения,
органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями
(законными представителями детей), родительским комитетом класса, социальным
педагогом, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования.
2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
2.1. Цель деятельности учителя, осуществляющего функции классного
руководителя, – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося,
его успешной социализации в обществе.
2.2. Задачи деятельности учителя, осуществляющего функции классного
руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития
личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и
раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
3. Функции классного руководителя
3.1. Организационно-координирующие:

5
- обеспечение связи Учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (законными представителями)
обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через
психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями)
обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом Учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых
педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в
системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
3.2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе
класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
3.4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
4. Обязанности классного руководителя
На учителя, осуществляющего функции классного руководителя, возлагаются
следующие должностные обязанности:
4.1. Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психологофизиологических
особенностей
и
специфики
преподаваемого предмета,
способствование формированию общей культуры личности, социализации,
осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные
формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным
учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
4.2. Обоснованный выбор программ и учебно-методического обеспечения,
включая цифровые образовательные ресурсы.
4.3. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области
педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной
гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
4.4. Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с
образовательной программой Учреждения, разработка рабочей программы по

6
предмету, курсу на основе основных общеобразовательных программ и обеспечение
ее выполнения, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности
обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации,
познавательных интересов, способностей, организация самостоятельной деятельности
обучающихся, в том числе исследовательской, реализация проблемного обучения,
осуществление связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,
обсуждение с обучающимися актуальных событий современности.
4.5. Обеспечение достижения и подтверждения обучающимися уровней
образования (образовательных цензов).
4.6. Оценка эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету
(курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта
творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в
своей деятельности.
4.7. Соблюдение прав и свобод обучающихся, поддержание учебной дисциплины,
режима посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию
обучающихся.
4.8. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном
процессе с использованием современных способов оценивания в условиях
информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм
документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
4.9. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в
Учреждении.
4.10. Участие в деятельности педагогического и иных советов Учреждения, а
также в деятельности методических объединений и других формах методической
работы.
4.11. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса.
4.12. Осуществление связи с родителями (законными представителями)
обучающихся.
4.13. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.
4.14. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у
обучающихся общероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии
терроризма.
4.15. Подготовка исчерпывающего перечня документации при реализации
основных общеобразовательных программ:
- рабочей программы учебного предмета, учебного курса (в том числе урочной
деятельности), учебного модуля;
- журнала учета успеваемости;
- журнала внеурочной деятельности (для педагогических работников,
осуществляющих внеурочную деятельность);
- плана воспитательной работы;
- характеристики на обучающегося (по запросу).
5. Права классного руководителя
Учитель, осуществляющий функции классного руководителя, имеет право:
5.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации
социальные гарантии, в том числе:

7
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы;
- на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
- на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие
несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
5.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его
деятельности.
5.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение
руководства предложения по улучшению деятельности организации и
совершенствованию методов работы, а также варианты устранения, имеющихся в
деятельности организации недостатков.
5.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных
подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
5.5. Привлекать специалистов к решению задач, возложенных на него с
разрешения руководства.
5.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных
обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря,
рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и
т.д.
5.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителямипредметниками в классе.
5.8. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными
документами Учреждения.
5.9. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских
организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.
6. Организация деятельности классного руководителя
6.1. Деятельность учителя, исполняющего функции классного руководителя, с
классом и отдельными его обучающимися строится следующим образом.
1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания;
- проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не
посещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство обучающихся;
- организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том
числе в случае возникновения девиации в их поведении.
2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков
обучающимися занятий;

8
- проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и
утвержденным расписанием;
- организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся;
- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
обучающихся.
3. Классный руководитель ежемесячно:
- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
- организует работу классного актива.
4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет электронный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе
информацию об успеваемости обучающихся класса за четверть.
5. Классный руководитель ежегодно:
- анализирует состояние личных дел обучающихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности обучающихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе.
6.2. Режим работы классного руководителя определяется Уставом Учреждения и
отражен в Положении.
6.3. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает
формы работы с обучающимися:
• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и
др.).
7. Вознаграждение за осуществление функций классного руководителя
7.1. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное
вознаграждение. Выплата денежного вознаграждения за классное руководство в
размере 5 000 рублей выплачивается дополнительно к выплате (доплате) за классное
руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года из бюджета
субъекта Российской Федерации, снижение размера которой не допускается.
7.2. Денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим
работникам Учреждения, выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно, но не
более 2-х выплат одному педагогическому работнику при условии осуществления
классного руководства в 2-х и более классах.
Деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и
во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением
денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.
Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается
педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в

9
классе-комплекте, который принимается за один класс (далее класс), независимо от
количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них
общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные
программы.
7.3. Денежное вознаграждение за классное руководство является составной
частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:
- выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой
заработной платы;
- учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических
лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в
натуральной форме;
- учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу,
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
Деятельность по классному руководству возлагается на педагогического
работника Учреждения с его письменного согласия приказом Учреждения.
7.4. Осуществление педагогическими работникам классного руководства с
выплатой денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый класс, а также
с дополнительной выплатой (доплатой) из средств бюджета субъекта Российской
Федерации, относится к существенным условиям трудового договора
педагогического работника. При надлежащем осуществлении классного руководства
каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не
допускается.
При регулировании вопросов, связанных с классным руководством,
руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на
новый учебный год, а именно:
- недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменений
размеров выплат педагогическим работникам за классное руководство или отмена
классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при
надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев
сокращения количества классов;
- преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий
учебный год;
- определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем
учебном году будут осуществлять классное руководство в классах одновременно с
распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый
педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет
осуществлять классное руководство;
- временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим
причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство,
другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за
классное руководство пропорционально времени замещения;
- возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по
классному руководству.
7.5. При недостаточном количестве педагогических работников или при
отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство на

10
одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено
классное руководство в двух классах. Классное руководство может быть также
возложено на одного педагогического работника в двух классах временно в связи с
заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни
или другим причинам.
В случае необходимости классное руководство может также осуществляться
учителями из числа руководителей и других работников Учреждения, ведущих
учебные занятия в данном классе.
7.6. В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления
средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка
исчисления средней заработной платы» (с изменениями и дополнениями), при расчете
среднего заработка для всех случаев его определения учитываются все
предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в Учреждении
независимо от источников этих выплат.
К таким выплатам относится и денежное вознаграждение за классное
руководство, в связи с чем оно должно учитываться в соответствии с подпунктом «м»
п. 2 указанного Положения при исчислении среднего заработка для оплаты
ежегодных
основных
удлиненных
оплачиваемых
отпусков,
ежегодных
дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением, при
выплате компенсации за неиспользованный отпуск, при сохранении среднего
заработка для получения дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка.
7.7. Денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при
исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по
временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности,
выплачиваемого за счет средств работодателя.
8. Ответственность
Учитель,
осуществляющий
функции
классного
руководителя,
несет
ответственность:
8.1. За нарушение Устава Учреждения.
8.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
8.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах,
определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
8.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
8.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

11
С положением о классном руководстве ознакомлены
Ф.И.О.
Борзихин Олег Николаевич
Булгакова Татьяна Викторовна
Быличкина Татьяна Анатольевна
Гаврюшкин Владимир Сергеевич
Канеева Загиря Абдулловна
Моисеева Татьяна Михайловна
Николина Галина Александровна
Питерова Наталия Александровна
Морозова Светлана Ивановна
Соина Ирина Николаевна
Морозов Дмитрий Васильевич
Хохлов Сергей Вадимович
Чекмарёва Таисия Александровна

подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».