Отчет о результатах самообследования МОУ СОШ с. Покровская Арчада_апрель 2023

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы
с. Покровская Арчада Каменского района
Протокол № 11 от 10 апреля 2023 года

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы
с. Покровская Арчада Каменского района
от 10 апреля 2023 года № 97
Директор _____________ Т. В. Булгакова

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
с. Покровская Арчада
Каменского района

2023 год
1

Общая характеристика образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Покровская
Арчада Каменского района.
Наименование
филиал МОУ СОШ с. Покровская Арчада Каменского
филиала
района начальная школа с. Казанская Арчада
Булгакова Татьяна Викторовна
Руководитель
Адрес
организации 442231 Пензенская область Каменский район с.
Покровская Арчада улица Школьная дом № 2
(юридический)
Адрес
организации 442231 Пензенская область Каменский район с.
Покровская Арчада улица Школьная дом № 2;
(фактический)
442233 Пензенская область Каменский район с. Казанская
Арчада улица Школьная дом № 11
8 (84156) 3 - 12 - 12
Телефон, факс
8 (84156) 3 - 72 - 81
Адрес
электронной mousochparchada@yandex.ru
почты
Управление образования администрации Каменского
Учредитель
района Пензенской области
Дата создания
1876
Лицензия
Л035- 01221-58/00205296 от 27 сентября 2016 года
Свидетельство о
серия 58АО1 № 0000424 регистрационный № 6239 от 03
государственной
октября 2016 года
аккредитации
МОУ СОШ с. Покровская Арчада (далее - Школа) расположена в типовом
здании, построенном в 1970 году. Микрорайон школы включает 5 сел: Покровская
Арчада, Пустынь, Соболевка, Клейменовка, Казанская Арчада.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
основными
образовательными
программами,
локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х и 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
2

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физической культуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Учителя и администрация проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по утвержденному графику.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
В августе 2022 года администрация провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения
законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Педагоги смогли
больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на
оформление документов.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных
отношений;
разработки образовательных
программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации
деятельности методических объединений
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
3

и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
– общих гуманитарных дисциплин;
– математических дисциплин;
– объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и
Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя
директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и
качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать
учителей, собирать и хранить данные.
Воспитательная работа
С 01 сентября 2021 Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
4

9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 28.03.2023. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей
будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы Школы
на 2023/24 учебный год. Достижения (приложение 1).
В течении 2022 года педагоги Школы участвуют в обучающих онлайн-семинарах
для учителей и классных руководителей совместно со специалистами базового
психолого-педагогического кабинета ППМС центра Пензенской области / в г.
Каменка по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния
обучающихся. Школа проводила систематическую работу с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, с незаконным их
употреблением и других ПАВ, не выполнением родителями (законными
представителями) своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в конкурсе видеороликов «Я за здоровый образ жизни»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Береги свою жизнь» в школьной библиотеке и рекреации
Школы;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Выявлена проблема: Не все классные руководители придают должное значение
роли тематического классного часа в формировании ключевых компетенций у
учащихся.
Решение: Нужно разнообразить формы проведения классных часов, привлекать
к их подготовке работников библиотеки, родителей, специалистов в разных
областях знаний, представителей общественности.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Сведения о реализуемых образовательных программах:

1

Параметры статистики
2019-2020
Количество
детей,
93
обучавшихся
на конец
учебного года, в том числе:
начальное общее образование
20
основное общее образование
58

2020-2021
94

2021-2022
82

31.12.2022
68

24
58

27
48

23
40
5

среднее общее образование
15
12
7
5
2 Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
3 Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
— о среднем общем
2
образовании
4 Окончили школу с аттестатом
с отличием:
— в основной школе
— средней школе
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
уменьшается количество обучающихся в основном и среднем звене обучения.
Количество выпускников, окончивших образовательное учреждение с медалью за
последние 3 года остается на прежнем уровне (0%). В 2021 году двое выпускников
школы не получили аттестата об окончании среднего общего образования (22 %).
Дополнительное образование:
- платные – нет;
- бесплатные - нет.
Мониторинг количества обучающихся, имеющих статус ОВЗ и инвалида
Учебный
год
2019-2020
2020-2021
2021-2022
31.12.2022

Количество
обучающихся
93
94
82
68

Количество
(ОВЗ)
7
5
6
7

%
(ОВЗ)
7,5
5,4
7,3
10,3

Количество
инвалидов
2
3
2
2

%
инвалидов
2,1
3,2
2,4
2,9

Приведенная статистика показывает, что возрастает динамика количества
обучающихся, которые обучаются по адаптированным образовательным программам.
№
1
2
3
4
5

Наименование адаптированной программы

АОП ФГОС № 1598 вариант 7.1 ЗПР
АОП ФГОС № 1598 вариант 7.1+5.1 ЗПР+ТНР
АОП ФГОС № 1599 вариант 1 УО
АОП ФГОС № 1598 вариант 7.2 ЗПР
АООП ФГОС ТНР вариант 5.1 ЗПР

кол-во
3
1
1
1
1

6

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
успевают
обуч- кол
%
ся
2
9
9
100
3
1
1
100
4
8
8
100
итого
18
18
100

Окончили Окончили
год
год
«4»
%
«5»
%
«5»
4
44,4
1
11,1
0
0
0
0
2
25
3
37,5
6
30
4
20

Не успевают
Переведены
всего
из них н/а условно
кол % кол %
кол
%
0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество обученности» в 2022 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«качество обученности» в 2021 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5» и окончивших на «5» вырос на 17 процентов (в 2021 был
45,5 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
успевают
обуч- кол
%
ся
5
5
5
100
6
2
2
100
7
16
16
100
8
13
13
100
9
13
13
100
итого
49
49
100

Окончили Окончили
год
год
«4»
%
«5»
%
«5»
2
40
0
0
0
0
0
0
8
50
2
12,5
3
23
1
7,5
4
30,8
0
0
17 34,7
3
6,1

Не успевают
Переведены
всего
из них н/а условно
кол % кол %
кол
%
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество обученности» в 2022 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«качество обученности» в 2021 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5» и окончивших на «5», увеличился на 0,7 процента (в 2021
был 39,3 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10
и 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
успевают
обуч- кол
%
ся

Окончили
год
«4»
%
«5»

Окончили
год
«5»
%

Не успевают
Переведены
всего
из них н/а условно
кол % кол %
кол
%
7

10
11
итого

4
3
7

4
3
7

100
100
100

3
2
5

75
67
71

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «качество обученности» в 2022 учебном году выросли
на 29,3 процента (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие
на «4» и «5», было 41,7 %), процент обучающихся, окончивших на «5», стабилен
(в 2021 было 0 %).
Качество обученности:
Учебный год

Количество учащихся

% качества знаний

2019-2020
93
55,9
2020-2021
94
40,5
2021-2022
82
50
Результаты освоения обучающимися программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования по показателю «качество обученности»
в 2022 учебном году выросли на 9,5 процента.
Успеваемость:
Учебный год

Количество учащихся

% качества знаний

2019 -2020
2020-2021
2021-2022

93
94
82

100
100
100

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
качества обученности основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно уменьшается количество обучающихся Школы.
Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.
Город (район)

Область
Россия
Занято призовых мест

Годы
2019 -2020
2020-2021
2021-2022

1
1
1

2
1
2
2

3
1
-

1
-

2
-

3
-

1
-

2
-

Всего

3
-

2
3
3

Приведенная статистика показывает положительную динамику успешного участия
обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2021 и 2022 году
обучающиеся Школы участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиаде
школьников по ОБЖ.

8

Анализ форм сбора результатов проверки Всероссийских проверочных работ по
учебным дисциплинам
Математика (4 класс) учитель Фролова Валентина Николаевна
код

Ф.И. ученика

40001
40002
40003
40004
40005

отметка за
баллы за
к/работу
к/работу
4
10
отсутствовал
5
19
3
8
5
16

отметка за
четверть
3
5
3
5

В 4 классе обучается 5 учеников. Контрольную работу писали 4 человека (80 %). По
итогам выполненной работы у 1 человека (25 %) отметка выше выставленной за
четверть.
Математика (4 класс) учитель Канеева Загиря Абдулловна
код

Ф.И.О. ученика

40006
40007
40008

отметка за
к/работу
4
5
4

баллы за
к/работу
14
20
14

отметка за
четверть
4
5
4

В 4 классе обучается 3 ученик. Контрольную работу писали 3 человека (100 %). По
итогам выполненной работы у 3 человек (100 %) подтвержденные отметки
выставленные за четверть.
Русский язык (7 класс) учитель Хохлов Сергей Вадимович
код

Ф.И.О. ученика

70001
70002
70003
70004
70005
70006
70007
70008
70009
70010
70011
70012
70013
70014
70015

отметка за
баллы за
к/работу
к/работу
4
33
4
32
4
38
4
33
3
29
отсутствовал
4
32
3
24
3
31
3
26
3
23
4
38
2
18
5
44
4
33

код
Ф.И.О. ученика
70007
70010

примечание
завышение отметки на 1 балл
завышение отметки на 1 балл

отметка за
четверть
4
4
4
4
3
5
3
3
4
3
4
3
5
5

9

завышение отметки на 1 балл
завышение отметки на 1 балл

70013
70017

В 7 классе обучается 15 учеников. Контрольную работу писали 14 человек (93,3 %).
По итогам выполненной работы у 3 человек (28,6 %) отметки выше или ниже
выставленных отметок за четверть.
Русский язык (5 класс) учитель Быличкина Татьяна Анатольевна
код

Ф.И.О. ученика

50001
50002
50003
50004
50005

отметка за
к/работу
3
4
4
4
3

баллы за
к/работу
26
30
30
35
26

отметка за
четверть
3
4
4
4
3

В 5 классе обучается 5 учеников. Контрольную работу писали 5 человек (100 %). По
итогам выполненной работы у 5 человек (100 %) отметки соответствуют
выставленным отметкам за четверть.
Русский язык (8 класс) учитель Питерова Наталия Александровна
код

Ф.И.О. ученика

80001
80002
80003
80004
80005
80006
80007
80008
80009
80010
80011
80012
80013

отметка за
баллы за
к/работу
к/работу
3
27
2
23
2
21
отсутствовал
4
41
3
30
отсутствовал
4
32
3
27
5
49
отсутствовал
4
37
4
39

код
Ф.И.О. ученика
80002
80003
80008

отметка за
четверть
3
3
3
4
3
3
3
5
4
4

примечание
завышение отметки на 1 балл
завышение отметки на 1 балл
занижение отметки на 1 балл

В 8 классе обучается 13 учеников. Контрольную работу писали 10 человек (76,9 %).
По итогам выполненной работы у 3 человек (30 %) отметки выше или ниже
выставленных за четверть.
География (10 класс) учитель Соина Ирина Николаевна
№
1

Ф.И.О. ученика

отметка за
к/работу
4

баллы за
к/работу
14

отметка за 1
полугодие
4
10

2
3
4

4
3
5

16
10
20

4
3
5

В 10 классе обучается 4 ученика. Контрольную работу писали 4 человека (100 %). По
итогам выполненной работы у всех учащихся (100 %) отметки соответствуют
выставленным отметкам за полугодие.
География (11 класс) учитель Соина Ирина Николаевна
№

Ф.И.О. ученика

отметка за
к/работу
5
5
4

1
2
3

баллы за
к/работу
21
19
16

отметка за 1
полугодие
5
5
4

В 11 классе обучается 3 ученика. Контрольную работу писали 3 человека (100 %). По
итогам выполненной работы у всех учащихся (100 %) отметки соответствуют
выставленным отметкам за полугодие.
История (11 класс) учитель Борзихин Олег Николаевич
№

Ф.И.О. ученика

отметка за
к/работу
4
4
4

1
2
3

баллы за
к/работу
13
17
17

отметка за 1
полугодие
4
4
4

В 11 классе обучается 3 ученика. Контрольную работу писали 3 человека (100 %).
По итогам выполненной работы у всех учащихся (100 %) отметки соответствуют
выставленным отметкам за полугодие.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре
и октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме ВПР не проводили.
В связи с переносом большей части ВПР на осенний период, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет
прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты
выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. В связи с этим запланировали на 2023
год провести контрольные работы в компьютерной форме аналогичные ВПР, чтобы
выявить, насколько форма выполнения задания влияет на результаты.
Результаты экзаменов по обязательным предметам
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
Русский язык
Математика базовая
Математика профильная

Кол-во уч-ся
6
6

Средний балл
70,8
50,5

Ф.И.О. учителя
Питерова Н.А.
Николина Г.А.
Николина Г.А.

11

Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Русский язык
Математика базовая
Математика профильная

Кол-во уч-ся
9
4
5

Средний балл
54,8
41,2

Ф.И.О. учителя
Хохлов С.В.
Гаврюшкин В.С.
Гаврюшкин В.С.

Средний балл
67
16,3
-

Ф.И.О. учителя
Питерова Н.А.
Николина Г.А.
Николина Г.А.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
2022
Русский язык
Математика базовая
Математика профильная

Кол-во уч-ся
3
3
-

Анализ результатов ГИА – 22 показывает, что отсутствуют экзамены по выбору по
всем учебным дисциплинам. Наблюдается планомерное увеличение показателей и по
основным предметам: русский язык - на 12,2 балла, уменьшение по предмету
«Математика» профильная – 0 %. Трое выпускников 11 класса были нацелены на
поступление в средние специальные учебные заведения. В 2022 году не выбрано ни
одного экзамена по другим учебным дисциплинам. По сравнению с 2021 годом все
выпускники среднего звена обучения получили аттестат о среднем общем
образовании (100 %).

год
ы

Математи
ка база

Математи
ка
профиль

Русски
й язык

Физи
ка

Биолог
ия

Общест
во
знание

Инфор
ма
тика

Литерату
ра

Истор
ия

баллы
2019
2020
2020
2021
2021
2022

-

50,5

70,8

47,5

53,3

45

72

64

-

-

41,2

54,8

52

34,5

23

-

-

-

16,3

-

67

-

-

-

-

-

-

Учителями, администрацией велась серьезная разъяснительная работа с
обучающимися и их родителями. К сожалению, по основным предметам
показатели снизились.
Выводы: выпускники 11х классов усвоили программный материал курса
средней школы. Однако есть проблемы, которые необходимо решить в
следующем учебном году:
- недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающихся
как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало
понижению итоговых результатов педагогической деятельности и
неравномерному усвоению обучающимися учебного материала в течение года;
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации
обучения.
12

IV. Оценка организации учебного процесса
МОУ СОШ с. Покровская Арчада Каменского района расположена в двух типовых
зданиях.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1 – 11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся
Школы и филиала МОУ СОШ с. Покровская Арчада Каменского района начальная
школа с. Казанская Арчада. Начало занятий в 8 час. 30 мин. На учебные занятия
осуществляется подвоз обучающихся в количестве 39 чел. (57 %).
Организовано дежурство учителей и обучающихся по школе. Каждый учитель
дежурил 1 раз в неделю по расписанию, классы - по неделе в порядке очередности.
На каждый день дежурство возглавлял администратор.
Распределение дней недели для четкой организации рабочего режима:
Понедельник - педсоветы, административные совещания;
Четверг - родительский день;
Пятница - общешкольная линейка, генеральная уборка, санитарная пятница;
Пятница - день культурно - развлекательных мероприятий, общешкольных и
классных родительских собраний.
В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
направленного на повышения успешного обучения и формирование личности
школьника задачами школы было:
- добиваться освоения каждым учеником, на основе успеха, образовательных
стандартов с учетом реализации компонентов базисного учебного плана;
- обеспечение преемственности в обучении (начальная школа - основная школа средняя школа);
- организация работы с одаренными детьми через научно - исследовательскую
работу,
- подготовку обучащихся к поступлению в ВУЗы и СУЗы;
- создание оптимальных условий для развития каждого школьника с учетом его
индивидуальных способностей и потребностей.
Прохождение учебных программ в 2022 году выполнено в полном объеме.
С сентября 2022 года в рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО
включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 года
№ СК_295/06 и Стандартом от 06.06.2022 года.
С сентября 2022 года стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 №
03-1190.

13

V. Оценка востребованности выпускников
Учебный
год

Кол-во
учащихся

2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

103
93
94
82

Кол-во
Поступили Поступили
выпускников
в ВУЗы
в СУЗы
кол / %
кол / %
2
2 / 100
0/0
6
5 / 83
1 / 17
9
2 / 23
5 / 55
3
0/0
3 / 100

Итого
кол / %

Армия
РФ

0/0
0/0
1 / 11
-

1 / 11
-

Анализ востребованности выпускников за последние годы показывает, что
обучающиеся ориентированы на возможность получения среднего специального
образования после окончания среднего звена обучения. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗы, уменьшилось в 2022 году на 100 % .
Учебный год

Кол-во
учащихся
93
94
82

2019-2020
2020-2021
2021-2022

Кол-во
выпускников
4
14
13

Поступили в
СУЗы кол / %
1 / 25
10 / 71
12 / 92

10 класс
кол / %
3 / 75
4 / 29
1/8

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в учреждениях профессионального образования (92 %). Это связано с тем,
что в Школе отсутствует профильное обучение старшеклассников.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения

Первая
кв.
категория

высшая кв.
категория

Средний
стаж работы

Средний
возраст

Высшее
образование

директор
учитель

Соответстви
занимаемой

наименование
должности,
штатное
расписание

Штат,
количество

Учебный процесс осуществляло 12 педагогов. Из них: 7 специалистов с высшей
квалификационной категорией (58 %), 4 учителя имеют первую квалификационную
категорию (33 %), 1 учитель - соответствие занимаемой должности (9 %). Шесть
педагогов награждены знаками отличия Федерального уровня (50 %). Один учитель
является
руководителем
муниципального
методического
объединения
преподавателей - организаторов по учебной дисциплине «ОБЖ» (8 %). 12 педагогов
имеют высшее профессиональное образование (100 %).

1
12

1
1

4

7

45
29

62
51

1
12

Звания (Почётный
работник общего
образования РФ,
грамота МО РФ)

1
6

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и сохранения
численного
14

и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
При формировании учебно-методического обеспечения курса (модуля,
дисциплины) педагог руководствуется планом педсовета и индивидуальным планом.
Непосредственная
разработка
осуществляется
педагогами,
ведущими
соответствующий курс, модуль, предмет.
Педагоги, формирующие учебно-методическое обеспечение программы (учебного
процесса), отвечают за его содержание. Материалы, включенные в его состав,
подлежат обсуждению на заседании педсовета. Рабочие программы должны быть
согласованы с заместителем директора по учебной работе и утверждены директором
Школы. Контрольный экземпляр находится у учителя в электронном и бумажном
виде.
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 19752 единицы;
 книгообеспеченность — 100 %;
 обращаемость (учебники)— 0,3 единицы в год;
 обращаемость (книги) — 0,1 единицы в год;
 объем учебного фонда —3420 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет бюджетов разного уровня
Состав фонда и его использование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Кол-во единиц
в фонде
3420
119
15395
185
74
118
67
89

Кол-во экземпляров
выдавалось в год
1170
41
1295
36
12
51
23
18
15

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники книжного фонда
входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 285 дисков;
сетевые
образовательные
ресурсы —0.
Средний
уровень
посещаемости
библиотеки — 5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
материально- техническая база библиотеки
1
2
3
4

наименование
Компьютер
МФУ
Сканер
Доступ к сети Интернет

примечание
1
1
1
имеется

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета,
7 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс;
 комбинированная мастерская;
 кабинет технологии для девочек.
На первом этаже оборудованы актовый зал, столовая, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили:
 в компьютерном классе: МФУ, принтер, ноутбуки, стулья;
 в спортзале: мячи (волейбол, футбол), комплекты для лыжной подготовки;
 в кабинете физики: комплекты для проведения ГИА.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило
посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет
микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По
итогам анализа учета микротравм работников Школа:
 отремонтировала напольное покрытие в мастерской и компьютерном классе;
 частично проведена замена стульев в компьютерном классе;
 провела замену освещения в компьютерном классе.

16

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе по итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе — 63 процента.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
48 % родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 7 % — что ухудшились. Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 год
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (базовая)

Единица
измерения
68 человек
23 человека
40 человек
5 человек
человек
28 / 49 %
21 балл
12 баллов
67 баллов
16,3 балла
17

1.19.1

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

человека
0/0%
человека
0/0%
человека
0/0%

человека
0/0%

человека
0/0%
человека
0/0%
человека
0/0%
0 человек
0/0%
человека
51 / 75 %
человек
34 / 67 %
человек 2 /
4%
человек 0/
0%
человек 0 /
0%
человек
0/0%
0 человек /
0%
0 человек /
0%
18

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0 человека
/0%
12 человек
12 человек
/ 100 %
12 человек /
100 %
0 человек
/ 0%
0 человек
/ 0%
человек 12/
91 %
чел 7 /58 %
чел 4 /33 %

19

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Чел 0 / 0 %
Чел 5 / 42 %
0 человек /
0%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12 человек
/ 100 %

2.
2.1
2.2

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

5 человек /
41 %
12 человек
/ 100 %

0,8 единиц
52
единицы
да
нет
да
да
да
да
да
68 человека
/ 100 %
18 кв. м

М.П.

Директор
образовательного учреждения

_____________

Т. В. Булгакова
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».