Программа-профилактики-деструктивного-поведения 2024-2025 уч.год.

«Утверждаю»
Директор
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы с. Покровская
Арчада Каменского района
________________________ Т. В. Булгакова

________ ___________________ 20___ года

Программа по профилактике деструктивного поведения детей и
подростков (обучающихся) в условиях образовательной
организации

Паспорт программы
Учреждение

МОУ СОШ с. Покровская Арчада Каменского района

Наименование программы

Программа по профилактике деструктивного поведения детей
и подростков (обучающихся) в условиях образовательной
организации

Руководитель
программы/ответственный
за реализацию программы
Исполнители программы

Целевые группы

Цель программы

Классные руководители
Педагоги- предметники,
заместитель директора по учебной части,
педагог – психолог, социальный педагог
Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет
Родители (законные представители) несовершеннолетних
Педагоги (сотрудники)
Создание условий для совершенствования существующей
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних,
снижение
тенденции
роста
противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности,
правонарушений,
преступлений,
профилактика
отклоняющегося поведения несовершеннолетних и снижение
роста случаев
преступлений,
правонарушений,
суицидального поведения, проявлений экстремизма среди
обучающихся

Задачи программы

1. Оказывать социально-психологическую
и
педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим
отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в
обучении, либо
ребенку,
оказавшемуся
в
сложной жизненной ситуации
2. Способствовать формированию у детей и подростков
«здоровых» моделей образа жизни, предоставляющих
возможности для реализации личностного потенциала
3. Способствовать
повышению психологопедагогической
компетентности
взрослых
(родителей,
педагогов и всех работников школы)
4. Повышать
самосознание
обучающихся
через
разнообразные формы работы.
5. Своевременно обеспечивать социальную защиту прав
несовершеннолетних.
6. Осуществление мер, направленных на формирование
законопослушного
поведения
несовершеннолетних,
воспитание здорового образа жизни.
7. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и
преемственности при переходе от одного возрастного периода
к другому.
8. Обеспечение внеурочной занятости обучающихся и
привлечение
несовершеннолетних
к
участию
в
социальнозначимой деятельности.
9. Организовывать взаимодействие межведомственных
структур по профилактике отклоняющегося поведения
обучающихся.

Срок
программы

реализации 2024-2025

Ожидаемые результаты

-создание условий для совершенствования существующей
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних,
снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов
безнадзорности,
правонарушений, преступлений, совершенных
обучающимися образовательной организации
формирование у подростков нравственных качеств и
представлений об общечеловеческих ценностях, –
формирование устойчивых ценностей здорового образа
жизни,
обучение навыкам социально поддерживающего и
развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со
сверстниками и другими окружающими,
внедрение норм толерантного сознания в социальную
практику учащихся, неприятия экстремизма, нетерпимости к
любому проявлению жестокости и агрессивности к людям
различных национальностей, разных вероисповеданий,
-реализация
государственных
гарантий
прав
несовершеннолетних на получение общего образования.
Мероприятиями программы охвачено:
обучающихся, в возрасте 7-17лет – 45
чел.,
Снижено число:
обучающихся, состоящих на внутришкольном учете – 4 чел
обучающихся, состоящих на учете ПДН – 0 чел
Охвачено обучающихся индивидуальной профилактической
работой по проблемам: употребления ПАВ –0 чел.
правонарушений – 0 чел. преступлений – 0 чел.
суицидов – 0 чел. экстремизма – 0
чел.
Кол-во

разработанных
индивидуальных
программ профилактики – 4 чел.

1. Пояснительная записка
В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных
установок возросло число несовершеннолетних (подростков), склонных к деструктивному
поведению, поэтому проблема профилактики деструктивного поведения детей и подростков
становится все более значимой.
Нормальное «здоровое» поведение у несовершеннолетних подразумевает под собой
взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в
жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе.
Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы
позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к
гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует
различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные,
правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся деструктивным
поведением, имеет определенные личностные особенности: несдержанность и агрессивность;
склонность к межличностным конфликтам; упрямство; нежелание подчиняться
общепринятым правилам поведения; трудности социальной адаптации. Основная задача,
стоящая перед образовательным учреждением – дать каждому ребенку, с учетом его
индивидуальных психологических и физических возможностей, тот уровень образования и
воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а
также развить свои потенциальные способности: интеллектуальные, волевые, моральнонравственные, мировоззренческие. Вся воспитательная и профилактическая деятельность
образовательного учреждения должна быть направлена на выполнение данного социального
заказа.
Образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8-9 лет
работают специалисты (педагоги, классные руководители), должны взять на себя основную
ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для
формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения
правонарушений среди обучающихся и реабилитации подростков с деструктивным и
деликвентным поведением.
Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят
следующие задачи:
оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в
обучении;
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по
их воспитанию и получению ими основного общего образования;
выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и
иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на
законопослушное поведение. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном
положении,
лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или
беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушения или антиобщественные действия.
Руководители и педагогические работники образовательных учреждений имеют право
в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их
родителями (законными представителями) или иными лицами. Запрашивать информацию у
государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию,
приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных
представителей).
Новые факторы и условия, вызывающие асоциальные поступки несовершеннолетних,
требуют модернизации форм работы по профилактике деструктивного поведения,
проектирование и создание системы управления этой работой в школе.
В системе управления воспитательной и профилактической работы должна быть
весомо представлена общественная составляющая, в том числе попечительские советы, советы
родительской и ученической общественности и использованы все ресурсы
межведомственного взаимодействия в решении проблем образования. Наиболее
целесообразным является программно-целевое управление профилактической работой в
школе с созданием такого звена управления, как «Совет профилактики», а также Программа
«Профилактика
деструктивного
поведения
несовершеннолетних»,
которая
бы
систематизировала и существенно расширила функции субъектов образовательного процесса.
Программа способствует укреплению взаимосвязи и взаимодействия администрации,
педагогов, родителей, общественности школы и других субъектов системы профилактики.
Наиболее важным в организации профилактической работы в школе является убеждение всего
педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, отказе от прежних
поведенческих традиций, декларативной формы общения с родителями и обучающимися;
ориентации на то, что ребенок в этом процессе – активный участник, а не пассивный объект
образовательной деятельности. Необходимо, чтобы не только специалисты (педагогпсихолог,
социальный педагог, дефектолог), но и классные руководители, педагогипредметники,
педагоги дополнительного образования - весь коллектив школы участвовали в
профилактическом, соответственно, воспитательном процессе и были задействованы в
Программе «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних».
Применение творческих подходов в этой работе, личной заинтересованности в том,
чтобы из обучающихся, их родителей (законных представителей) сделать равноправных
партнеров образовательного процесса, опора на ученическое самоуправление, родительскую
общественность, взаимодействие с другими органами в работе, учреждениями системы
профилактики будут способствовать успеху в этой работе.
Основные термины
В соответствии с законодательством Российской Федерации в данной программе
употребляются следующие понятия:

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо
должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в
возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в
обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные действия.
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие
либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий
противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За
правонарушение
законом
предусматривается
соответственно
гражданская,
административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в
систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или
попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы
других лиц.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение
либо жестоко 6 обращаются с ними.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом
развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных
переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети,
находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность
которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут
преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в
совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных д

Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и
принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.
Асоциальное поведение несовершеннолетних (подростков) может выражаться в
следующих формах:
Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением
асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих
возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в
семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании
учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может
сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью.
Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства, а также такое
поведение проявляется в действиях сексуального характера (стремление к изнасилованию).
В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный
устойчивый стереотип поведения у несовершеннолетних (подростков), влекущее нарушение
общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия
значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к
уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведении в
виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.
Делинквентное поведение — антиобщественное, противоправное поведение
человека, воплощенное в его проступках (в действиях или бездействии), наносящих вред как
отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от
существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело
(булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные
игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.
2. Актуальность программы
Актуальность
проблемы
профилактики
деструктивного
поведения
несовершеннолетних для современной России связана со значительным количеством
подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в
систематизированной педагогической поддержке и помощи. Для таких подростков могут быть
характерными ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности, неприязни по
отношению к взрослым, нормам и правилам поведения в обществе, моральным устоям
общества, потеря веры в справедливость окружающего мира, замещение духовных ценностей
материальными, желание выразить себя через нарушение принятых норм поведения или
противоправные действия. Среди причин описываемого явления можно назвать ненадлежащее
исполнение взрослыми своих родительских обязанностей, нарушение прав ребенка,
невнимательное и равнодушное отношение к детям как дома, так и в образовательном
учреждении, психологический климат в школе, неспособность части населения
приспособиться к динамически меняющимся условиям жизни, постоянная занятость
родителей, мешающая им проводить необходимое количество времени с детьми, низкий
уровень жизни семьи, не позволяющий должным образом обеспечить досуг обучающихся.
Последствиями безнадзорности может становиться увеличение числа правонарушений
несовершеннолетними, девиантное поведение, дезадаптация подростков в социальной среде,
вредные привычки, включая табакокурение, употребление алкоголя и психоактивных

веществ. Перед образовательными учреждениями встает задача организации эффективной
работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
оказанию поддержки в развитии личности и формировании социально приемлемого поведения
подростка, помощи в социализации личности.
МОУ СОШ с. Покровская Арчада проводит целенаправленную работу по
профилактике правонарушений среди обучающихся. Одним из направлений деятельности
образовательного учреждения является создание условий для совершенствования
существующей
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних для снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение
фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, профилактика отклоняющегося
поведения несовершеннолетних и снижение роста случаев преступлений, правонарушений,
проявлений экстремизма среди обучающихся.
С целью систематизации и совершенствования деятельности МОУ СОШ с.
Покровская Арчада в сфере профилактики была создана программа по профилактике
деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях образовательной
организации на 2024-2025 год.
Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и
экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой
частью программы развития нашей школы и продолжением целенаправленной
воспитательной работы с обучающимися. Данная программа предполагает создание
комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении
принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной
направленности.
На сегодня, школа остается практически единственным стабильно действующим
социальным институтом, способным обеспечить задачи педагогической профилактики концентрацию педагогического внимания и организацию должного профессиональнопедагогического сопровождения детей в процессе получения образования. Безусловно,
решение проблем детей, находящихся в социально-опасном положении (детей так называемой
«группы риска») находится в общей компетенции субъектов системы профилактики. Вместе с
тем у школы есть свои возможности для комплексного сопровождения развития ребѐнка
данной группы.
3. Цель программы:
Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних и снижение роста
случаев преступлений, правонарушений, суицидального поведения, проявлений экстремизма
среди обучающихся.
Задачи программы:
1. Оказывать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку,
оказавшемуся в сложной жизненной ситуации
2. Способствовать формированию у детей и подростков ―здоровых‖ моделей
образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала
3. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности
взрослых
(родителей, педагогов и всех работников школы)
4. Повышать самосознание обучающихся через разнообразные формы работы.

5. Своевременно обеспечивать социальную защиту прав несовершеннолетних.
6. Организовать взаимодействие межведомственных структур по профилактике
отклоняющегося поведения обучающихся.
Программа предполагает:
развитие детских общественных объединений;
организацию благотворительных акций, волонтерских инициатив, досуга
несовершеннолетних;
реализацию комплексного индивидуального сопровождения обучающихся
«группы риска» и их семей;
взаимодействие МОУ СОШ с.Покровская Арчада с учреждениями
социальной защиты, здравоохранения, полицией (в рамках межведомственного
взаимодействия).
4. Содержание программы
Основные подходы к ведению профилактической работы информационный подход,
подход, основанный на эмоциональном обучении,
подход, основанный на обучении жизненным навыкам,
подход, основанный на укреплении здоровья,
подход, основанный на внедрении деятельности альтернативной
асоциальному поведению,
комплексный подход.
Принципы реализации профилактической работы
- активность субъектов профилактической работы; взаимодействие субъектов профилактической работы; системность профилактической работы.
Технологии, формы и методы профилактической работы
технология диагностики (индивидуальная диагностика, тестирование,
анкетирование, опрос, направленные на выявление форм девиаций, изучение
социальной среды, факторов, способствующих проявлению девиации);
технология воспитательной работы;
технология проектной деятельности (реализация проектов педагогических и
несовершеннолетних)
технология
коррекционной
индивидуальное и/или групповое занятие);

работы

(социально-реабилитационное

технология профилактики (индивидуальная и/или групповая профилактическая
беседа, просмотр фильмов, презентаций);
технология консультирования;
технология социально-педагогического патронажа;
педагогической реабилитации.

технология социально-

Основные направления системы профилактики:
1.
Выявление и включение в зону особого внимания и заботы детей, имеющих риск
возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу,

большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в обучении,
отношениях со сверстниками и учителями;
2.
Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребѐнка, имеющего
признаки деструктивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного
риска и стадиям дезадаптивного процесса.
3.
Создание планов индивидуальной поддержки и сопровождения ребѐнка
попавшего в зону особого внимания с учѐтом социальной ситуации его развития, с
опорой на сильные стороны его личности и значимое для него окружение. Если
значимые другие представляют угрозу его позитивной социализации необходимо
переориентировать ребѐнка на окружение с позитивной направленностью, создавая ему
ситуацию успеха в новом для него окружении.
4.
Обучение детей навыкам социальной компетентности (коммуникативным
навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению управлять
конфликтами, справляться со сложными состояниями сознания, преодолевать горечь
утраты и т.п.);
5.
Организация допрофессиональной подготовки подростков, что предполагает
поддержку личности и семьи ребѐнка в создании нормальных условий взаимодействия
с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе,
профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой
деятельности.
5. Этапы и сроки реализации программы
Программа носит комплексный характер и циклично реализуется в течение учебного
года в три этапа.
Подготовительный этап - диагностика. Осуществляется в течение 20 дней с момента
зачисления несовершеннолетнего в МОУ СОШ с. Покровская Арчада.
Основной этап – профилактическая деятельность. Предусматривает реализацию плана
мероприятий ранней, первичной, вторичной и третичной профилактики. Осуществляется в
виде индивидуальных, групповых, коллективных мероприятий с несовершеннолетним или
группой несовершеннолетних.
Заключительный этап - анализ результатов, внесение корректировок с целью
повышения эффективности программы.

№
п\
п

1

Задача

Организация
профилактическ
ой работы в ОУ

Мероприятие

Заседание Совета профилактики

Заседание классных руководителей

6. План мероприятий
Категория
(обучающиеся
(класс), родители
(класс), педагоги
(класс))
Участники
образовательного
процесса
классные
руководители

Срок реализации

Ответственный

1 раз в четверть
по плану

Администроция школы

1 раз в четверть

Заместитель директора
воспитательной работе,

Общешкольные тематические родительские
собрания

Родители (законные Два раза в год
представители)

Участие в межведомственных мероприятиях
(конференции, семинары, конкурсы и др.)

Педагогические
работники

В течение года

Заместитель директора,
Классные руководители,
педагог - психолог
Заместитель директора

Совершенствование
межведомственного Педагогические
взаимодействия
своевременной
и работники
квалифицированной
помощи
несовершеннолетним, попавшим в сложные
социально-педагогические, семейные и прочие
ситуации
путем
взаимодействия
с
учреждениями профилактики:
• Отдел опеки и попечительства;
• «Комплексный центр социального
обслуживания населения»; КДН,
прокуратура.
• ПМПК;
• медицинские учреждения (детская
поликлиника, центр психоневрологической
помощи, подростковый наркологический
кабинет и др.);

В течение года

Заместитель директора,
Классные
руководители, педагог психолог

Пополнение методической базы новинками
Педагогические
В течение года
литературы по проблеме профилактики
работники
правонарушений, экстремизма, употребления
наркотических веществ
Мероприятия общей профилактики
для обучающихся:
Выявление детей, имеющих факторы риска:
Обучающиеся 1-11 В течение года
диагностика склонности к правонарушениям,
класс
диагностика суицидальных намерений и др.

Заместитель директора,
Социальный педагог,
педагог - психолог

досуговыми учреждениями; образовательные
учреждения.

2

Предупредить
развитие
негативного
явления среди
несовершенноле

Классные руководители

тних в ОУ
(первичная
профилактика)

Выявление и учет детей и семей, состоящих на
разных формах учета, формирование банка
данных
Организация досуговых мероприятий (кружки,
секции), распространение информации и
включение детей, имеющих факторы риска
Разработка индивидуальных программ
профилактической работы или
индивидуальных образовательных программ (с
блоком профилактической работы по
выявленным проблемам)
для родителей:
Родительский час по вопросам формирования
коммуникативных навыков у ребенка, в семье и
др.
Индивидуальные или групповые консультации
для родителей детей «группы риска»

для педагогов:
Индивидуальные или групповые консультации
по проблемам работы с обучающимися

Обучающиеся 1-11
классов, родители
(законные
представители)
Обучающиеся 1-11
класс

В течение года

Заместитель директора

В течение года

Обучающиеся 1-11
класс

В течение года

классные
руководители,
заместитель по
воспитательной работе
Классные
руководители

Родители
(законные
представители)
11 класс
Родители
(законные
представители)
11 класс

1 раз в четверть

Классные
руководители

В течение года

Классные
руководители,
заместитель директора

1-

1-

Классные
В течение года
руководители 1-11
класс
Тематические профилактические мероприятия:
Информационная безопасность

Заместитель директора,

для обучающихся
Беседы с использованием материалов
Интернет-ресурсов:
«Интернет среди нас»; «Я и мои виртуальные
друзья»; «Интернет в моей семье»; «Мой
Интернет»; «Мой социум в Интернете»;
«Интернет и моя будущая профессия»;
«Интернет и мое здоровье».
Всероссийский интернет-урок «Территория
безопасности»
для родителей
Родительское собрание на тему: «Быть или не
быть Интернету в компьютере вашего
ребенка?»
Анкетирование «Знают ли родители, с кем
общается их ребенок в Сети?»
для педагогов
Круглый стол ««Информационная
безопасность сетевой технологии
работы»»

Обучающиеся 1-11
класс

В течение года

Классные руководители
1-11 класс

Обучающиеся 1-11
класс

ноябрь

Классные руководители
1-11 класс

Родители (законные декабрь
представители) 111 класс
Родители (законные декабрь
представители) 111 класс

Классные руководители
1-11 класс

Классные
руководители

март

Заместитель директора,

декабрь

Психолог ,
взаимодействие с
центром
Классные руководители

Классные руководители
1-11 класс

Профилактика суицидов
для обучающихся
Организация мониторинга факторов риска
Обучающиеся 7-11
суицидальных настроений среди обучающихся 7- класса
11 классов
Проведение индивидуальных и групповых
Обучающиеся 1-11

В течение года

профилактических мероприятий (беседы,
тренинги, игры) по профилактике негативных
проявлений:
- в поисках хорошего настроения;
-учимся снимать усталость;
-способы преодоления тревоги;
-способы разрешения конфликтных ситуаций; стресс в жизни человека.
Информирование о номерах телефона доверия
Исследование межличностных отношений в
классных коллективах (выявление
«отверженных» обучающихся методом
социометрии).
Проведение тематических классных часов,
посвященных Всемирному дню психического
здоровья
для родителей
Организация родительских собраний на тему
«Психологические особенности подготовки к
экзамену »
Индивидуальные консультации
на тему: «Причины и мотивы суицидального
поведения детей и подростков»

для педагогов
Тренинг по предотвращению кризисных
ситуаций в образовательной среде
для обучающихся

класса

Обучающиеся 1-11
класса
Обучающиеся 5-11
класса

В течение года

Классные руководители

Октябрь

Классные руководители

Обучающиеся 1-11
класса

10 октября

Классные руководители

Родители (законные апрель
представители)
9,11классов
Родители (законные По
представители) 1-11 необходимости
классов

Учителя
Март
предметники
Профилактика правонарушений

Классные руководители

Социальный педагог,
заместитель директора
по воспитательной
работе
Психолог
(взаимодействие)

Панорама внеклассных мероприятий:
Деловая игра «Залог успеха»
Дискуссия «Преступность и карьера»
Дайджест модель «Хочу, могу, надо»
Ток-шоу «Знания законов как успех в карьере
и самоопределении»
Диспут «Знаем ли мы свои обязанности и
ответственности».
Лекция «Уважение к закону должно стать
личным убеждением каждого обучающегося».
Диспут «Посмотри на себя со стороны».
Классное собрание «Лидер в классе – лидер в
обществе».
Диспут: «Мой разум – основа моего
поведения».
Беседа: «В тебе взрослеет гражданин».
Диспут: «Чувство долга – самое ценное
качество».
Беседа: «Воспитай в себе ответственность»
Круглый стол: «Я гражданином быть обязан».
Беседа: «Моральная и правовая
ответственность».
Беседа: «Мой досуг».
Беседа: «Чем я буду заниматься на каникулах».
Беседа: «Сколько стоит спокойная жизнь».
Лекция: «Что такое правопорядок?».
Беседа: «О причинах правонарушений».
Беседа: «Мои права и обязанности».

Обучающиеся 1-11
классов

В течение года

Заместитель директора,
классные
руководители,
социальный педагог

Организация профилактических и
просветительских бесед с инспектором ПДН
Спортивные соревнования в рамках школьной
спартакиады

для родителей
Разработка рекомендаций «Что делать, если в
дом пришла беда»

Обучающиеся 1-11
классов

1 раз в месяц

Заместитель директора

Обучающиеся 1-11
классов

В течение года

Учитель физической
культуры, классные
руководители

Родители (законные январь
представители) 5-11
классов

для педагогов
Семинар-практикум по отработке навыков и
Классные
январь
умений по профилактической
работе с
руководители 1-11
обучающимися «группы риска»
классов
Профилактика наркомании и токсикомании
для обучающихся
Проведение
социальноОбучающиеся 8-11 октябрь
психологического
тестирования
по
классов
раннему
выявлению
незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ
Всероссийский день трезвости
Обучающиеся 7-9
сентябрь
классов

Профилактическая неделя «Будущее в моих
руках»

Обучающиеся 5-11
классов

февраль

Спортивные соревнования: «Новое поколение
выбирает здоровый образ жизни»

Обучающиеся 1-11
классов

апрель

Заместитель директора,
классные руководители

Заместитель директора

Педагог - психолог

Классные
руководители,
заместитель по
воспитательной работе
Классные
руководители,
заместитель директора
Учитель физической
культуры

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе
жизни.

Обучающиеся 1-9
классов

апрель

Организация профилактических и
просветительских бесед с врачом-наркологом

Обучающиеся 6-8
классов

В течение года

для родителей
Информационный материал: «Визуальные
признаки определения употребления
несовершеннолетними наркотических средств;

Родители (законные февраль
представители) 5-9
классов

информирование о службах психологической
помощи; телефоны доверия».
для педагогов
Презентация работ классных руководителей 1- Классные
февраль
руководители 1-9
9 классов «Особенности работы с
классов
асоциальными обучающимися»
Профилактика буллинга
для обучающихся
Организация и проведения акции
Обучающиеся 5-9
22-27 января
классов
«Международный день борьбы с буллингом»
Читательские конференции по книгам,
раскрывающим проблему буллинга: В.К.
Железняков «Чучело», Хосе Тассиес
«Украденные имена», В.Н. Ватан «Заморыш»,
Е.В. Мурашов «Класс коррекции», Стивен
Кинг «Кэрри», Алексей Сережкин «Ученик»,
Андрей Богословский «Верочка», Джоди
Пиколт «Девятнадцать минут».

Обучающиеся 6-9
классов

январь

Советник по
воспитанию, классные
руководители
директор
(взаимодействие с
больницей)
Классные руководители

Заместитель директора

Классные
руководители, советник
по воспитанию
Библиотекарь,
классные руководители

Информационный вестник (стендовая
информация, раздаточные материалы) на темы:
• Мы - против насилия!
• Мы - против жестокого обращения!

Обучающиеся 5-9
классов

В течение года

Советник по
воспитанию

Организация работы «Почты доверия»
(установка информационного ящика) для
сообщения случаев буллинга.
Тренинги по межличностному общению,
формированию навыков мирного разрешения
конфликтов.
для родителей
Круглый стол: « Школьный буллинг как
дискриминация прав ребенка на образование»

Обучающиеся 1-9
классов

ноябрь

Заместитель директора

Обучающиеся 7-9
классов

В течение года

директор ОУ

Родители (законные январь
представители) 5-9

Заместитель директора,
классные руководители

классов
для педагогов
Вебинар «Современные подходы к
организации системы профилактики
школьного буллинга, моббинга, хейзинга,
кибермоббинга и кибербуллинга»

Классные
руководители 7-9
класса

февраль

Заместитель директора,
директор ОУ

Профилактика экстремизма
для обучающихся
Организация работы по мониторингу
Аккаунтов обучающихся в социальных сетях по
выявлению фактов вовлечения
несовершеннолетних в деятельность социально
опасных виртуальных сообществ

Обучающиеся 1-9
класс

В течение года

Классные руководители

3

3 Выявить
несовершенноле
тних, склонных
к девиантному
(асоциальному)
поведению (и их
семей) и
организовать их
комплексное
сопровождение в
ОУ (вторичная
профилактика)

Организация недели профилактики
экстремизма и ксенофобии, приуроченную к
годовщине трагедии в Городе Беслан

Обучающиеся 1-9
класс

Сентябрь

Профилактическая неделя «Единство
многообразия»
для родителей
Распространение памяток по обеспечению
безопасности детей
для педагогов
Круглый стол «Профилактика негативных
проявлений среди обучающихся
образовательных организаций в современных
условиях»
Выявление несовершеннолетних с девиантным
поведением и постановка на учет
Разработка индивидуальных программ
профилактической работы или
индивидуальных образовательных программ (с

Обучающиеся 1-9
класс

Ноябрь

Классные
руководители.
Советник по
воспитанию
Классные руководители

Родители 1-9
классов

ноябрь

Классные руководители

Классные
руководители 1-9
классов

ноябрь

Заместитель директора

Обучающиеся 1-9
класс
Обучающиеся 1-9
класс

В течение года

Заместитель директора

В течение года

классные руководители

блоком профилактической работы по
выявленным проблемам) для
несовершеннолетних, состоящих на учете
Координация деятельности специалистов и
педагогов в ОУ по решению проблем
несовершеннолетнего обучающегося

Классные
В течение года
руководители,
педагогипредметники

директор ОУ

Участие в межведомственном
патронаже/заседаниях КДН

Обучающиеся 1-9
класс

Заместитель директора

В течение года

Комплексное
сопровождение
несовершеннолетнего и его семьи по
индивидуально-профилактическому
плану
для обучающихся
Социально-педагогический патронаж

Обучающиеся 1-9
класс

В течение года

директор ОУ, классные
руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

В течение года

Заместитель директора

Педагоги

В течение года

Директор ОУ

Обучающиеся 1-9
класс
Обучающиеся 1-9
класс

В течение года

Заместитель директора,

В течение года

классные руководители

Обучающиеся 1-9
класс
Индивидуальные или групповые консультации Обучающиеся 1-9
(занятия, тренинги)
класс
для родителей
Индивидуальные или групповые
Родители 1-9 класса
консультации/тренинги
Диагностика «Детско-родительские
Родители (законные
отношения» (семьи СОП, состоящих на ВШУ, представители)
КДН , службе социальной защиты населения)
для педагогов
Обучающие семинары, тренинги по
реализации комплексного сопровождения
несовершеннолетних и их семей
4

4 Способствовать
восстановлению
у
несовершенноле
тних утраченных
социальных
навыков или
организация

Участие в межведомственном
патронаже/заседаниях КДН
Комплексное сопровождение
несовершеннолетнего и его семьи по
индивидуально-профилактическому плану, с
привлечением
других
специалистов
(психиатров, наркологов и др)
для обучающихся

восстановительн
ой
(профилактическ
ой) среды
(третичная
профилактика –
реабилитация,
ресоциализация)

Социально-педагогический патронаж

Обучающиеся 1-9
класс
Обучающиеся 1-9
класс

В течение года

классные руководители

В течение года

классные руководители

Родители 1-9
класса

В течение года

Классные
руководители, психолог
( по взаимодействию)

Обучающие семинары, тренинги по реализации Педагоги ОУ
комплексного сопровождения
несовершеннолетних и их семей

В течение года

Заместитель директора,
психолог( по
взаимодействию)

Индивидуальные или групповые консультации
(занятия, тренинги)
для родителей
Индивидуальные или групповые
консультации/тренинги
для педагогов

Результаты
Показатели:

Значение:

степень выполнения программы мероприятий
Реализация проектов в ОУ (профилактической
направленности):
коллективами обучающихся
педагогами
совместные проекты
начало учебного года
Мероприятиями программы охвачено (чел.):

конец учебного года

обучающихся

45

родителей

31

педагогов

10

Снижено число (?чел., %):
обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

4

обучающихся, состоящих на учете ПДН
Охвачено
обучающихся
индивидуальной
профилактической работой по проблемам (чел.):
правонарушений
преступлений
употребления ПАВ
суицидов
экстремизма
буллинга
Охвачено семей индивидуальной профилактической
работой
Кол-во
разработанных
и
реализованных
индивидуальных профилактических программ

0

0
0
0
0
0
0

Анализ
Тип проблемы
Организационная
Содержательная
Другая

Формулировка
проблемы

Пути преодоления


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».